Страницы

вторник, 14 июля 2015 г.

Детям о свечах.

Всем добрый вечер!

Сегодня расскажу, как у деток прошло знакомство со свечами. Для начала, хочу сказать, что к каждой теме я готовлюсь заранее. Это нужно для того, чтобы самой вспомнить, новое узнать, самой понять конкретную тему, и быть готовой ответить на любые детские вопросы. В воскресенье мне хотелось поговорить с детьми о свечах. До этого их знания ограничивались понятием, что свечи-это весело, их можно задувать, можно убирать с подсвечника, что их много в храме. Для первого раза я решила рассказать детям в общих чертах, а , в дальнейшем, всё подробнее и подробнее раскрывать эту тему.

Утром я спросила у детей, хотят ли они сами сегодня купить и зажечь в храме свечи. Мальчишки очень обрадовались :) Условие было только одно, что за ними мы пойдём вечером, когда в храме не будет службы, чтобы никому не мешать. Днём я снова напомнила им о наших планах и, начала объяснения с самого простого - из чего сделаны свечи. Желательно, иметь хотя бы одну свечу дома, чтобы наглядно показывать детям.

Пример объяснения: «Вы же знаете , кто такие пчёлки? Пчёлки делают что? Правильно, мёд. А ещё они делают воск. Из него они строят свои домики. ( здесь можно пойти ещё более творческим путём и распечатать или вырезать фото или картинки, где изображены пчёлы, мёд. И по мере объяснения, показывать детям картинки. Так ещё будет тренироваться память и зрительная+ закрепеление уже пройденного материала о пчёлках ). Пчёлки делятся с людьми этим воском, а люди делают из него свечи. У нас в лавке продают свечи из такого воска. Давайте рассмотрим свечечку внимательно. А что это за ниточка сверху? Это фитилёк. Для чего он нужен, как вы думаете? Правильно, чтобы свеча горела.» Объяснять нужно так, чтобы детям было понятно, нужно показывать, давать потрогать, понюхать свечу. В зависимости от возраста и заинтересованности ребёнка, его способностей, можно рассказать ещё и о том, как свечи делают, рассказать немного фактов из истории ( что раньше не было электричества, и с помощью свечей люди освещали комнаты в тёмное время суток. Что есть свечи и из других материалов. И т. п. ).

На этом я остановилась, чтобы дать возможность детям «переварить» и запомнить новую информацию, мы перешли к другим делам и играм. А вечером, перед тем, как идти в храм, я снова вернулась к нашей теме. Начала я с закрепления материала: из чего свечи сделаны? Кто делает воск? И т. д. А потом продолжила объяснять тему дальше. На этот раз мы уже начали говорить о церковной свече.

Пример объяснения: « Посмотрите на свечечку, какая она ровная, как огонёк вверх идёт, она вся как-будто к небу тянется. Вот и мы должны так же тянуться к Боженьке, и так же молиться усердно, чтобы наша молитва тоже тянулась вверх. Вот знаете, некоторые взрослые не знают о том, что когда ставишь свечку на подсвечник, нужно молиться. Они поставят её и тут же уходят. Это не правильно. А мы с вами, давайте будем правильно делать?»

Дальше рассказ о том, как нужно ставить свечу:

Пример:  «Мы подходим к подсвечнику, нужно перекреститься ( здесь можно попросить ребёнка показать, как он крестится, похвалить его за то, что делает это правильно, или же, поправить его, если у него ещё не совсем правильно это получается). Зажигаем фитилёк, потом ставим свечу на подсвечник и молимся. Когда мы помолились, мы снова перекрестились , поклонились.»

А теперь я дала возможность детям подумать, о чём можно молиться:

Пример:  «А как вы думаете, о чём можно молиться? ( сначала слушаем варианты детей, подсказываем им, затем добавляем свои варианты).» Затем спросила у каждого, о чём сегодня они будут молиться Боженьке. « Давайте заранее подумаем, о чём вы хотите помолиться.»

Моё предложение помолиться о том, чтобы никто не болел, дети решили принять в следующий раз, зато сразу предложили свой вариант молитвы. Серафимушка с Лёнечкой решили молиться о том, чтобы Боженька дал им сестричку :)) На этом сегодня мы и остановились.

Вечером я дала Симке и Лёнечке каждому денежку. Дети сами купили себе по свече ( я подсказывала, сколько свечей попросить, цену и чтобы сдачу забрали, а то Серафимка не понял, чего это ему свечку дали и ещё денежку какую-то дают :)) В это время к нам бабушка наша приехала и, пока она с Феденькаой на улице играла, я с мальчишками в храм зашла. По очереди поставили свечи, помолились, иконочки поцеловали и счастливые отправились домой :) Дома бабушке объясняли , из чего свечи делают и как надо их ставить правильно:)) 

Вот так у нас прошло знакомство со свечами. Мы уже много чего с детками знаем, если кому-нибудь будет интересно, то напишу о том, как начиналось у детей знакомство с верой и с Богом. Ещё хочу дополнить этот пост ссылками на материал, который можно почитать на данную тему, чтобы самим лучше понять, чтобы быть готовыми ответить на детские вопросы, ну и для общего развития. И, для тех, кто не ищет лёгких путей :) Добавляю картинки и ссылки, для наглядного пособия:)
А это фото сегодняшнего дня. Сегодня мы ходили в  храм,ставили свечи  и молились о тех, кто умер, чтобы Боженька простил людям грехи и взял усопших к Себе на Небо.

А тут ссылки для чтения на данную тему:
  1. http://www.pravoslavie.ru/put/shagi/pervieshagi11.htm
  2. http://www.pravoslavie.ru/jurnal/45549.htm
  3. http://www.pravoslavie.ru/answers/6847.htm
  4. http://www.pravoslavie.ru/smi/55811.htm
  5. http://www.andreytkachev.com/svechi-i-lampady/

И картинки:
 Вот здесь конспект по теме " Пчёлы" для занятия с детьми: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/nasekomye/pchely2.html

Всем доброй ночи!:)
Ваша Вера.


П.С: Напишу возраст наших деток, чтобы можно было ориентироваться лучше. Серафимушке 4,5г, Лёнечке 3,2г, Феденьке скоро 2г будет.

1 комментарий:

  1. Вера, ОГРОМНОЕ тебе спасибо! Я всегда любила твои посты на православную тематику, а теперь вдвойне люблю! Обязательно еще пиши! Мне очень трудно объяснить своим мальчишка зачем мы ходим в церковь, и зачем молиться и тд!

    ОтветитьУдалить